Войти в свой профиль

Навигация

Вакансии Домашнего персонала в Европe

Предлагаем работу в русских семьях:

Няням Домработницам Сиделкам

Германия

Испания

Польша

звоните на Viber &

WhatsApp

+380688877907

 

Рекомендуем опытных сиделок на работу

heart Напишите нам письмо

   Ищу сиделку!

 

  Мы помогаем найти

 хорошую опекунку!

 

з/п от 100-300грн в сутки.

Рекомендуем Няню

heartyes

няня

с проживанием

Оксана Николаевна

 

 

heartyes

Няня Киев Светлана Алексеевна

Форум:

ищу няню/ предлагаю услуги

 

Рекомендуем няню домработницу

heartСветлана Сергеевна

 няня домработница

 

heartАлла Константиновна

няня домработница

 

Ищете работу Дополнительный доход

Предложите свои услуги:
•помощь по хозяйству
•присмотр за детьми
•помощь пожилым людям
•опеку и заботу


Напишите о себе и мы поможем Вам найти работу Присоединяйтесь к Sitter.com.uа

 

Масару Ибука «После трех уже поздно»

Я хочу продолжить тему раннего развития детей в своем блоге – легкой, интересной, доброй и широко известной книгой Масару Ибука «После трех уже поздно», которую я прочла с большим удовольствием. Масару Ибука — японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста.

Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими детьми новые прекрасные возможности. Вы можете прочесть выбранные мною интересные темы о раннем развитии детей в онлайн или скачать. Но я думаю, что эту книгу стоит купить и иметь всегда под рукой, поскольку в ней всегда можно найти ответ на любой вопрос по теме воспитания и развития малыша.

 

"После трех уже поздно"

            Масару Ибука

Книга состоит из пяти частей
 Часть 1. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА
Часть 2. ВЛИЯНИЕ РАННЕГО ОПЫТА
Часть 3. ЧТО ПОЛЕЗНО МАЛЫШУ
Часть 4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Часть 5. ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
   Предлагау для Вас некоторые фрагменты для ознакомления с книгой:

Каждый ребенок может учиться хорошо все зависит от метода обучения
…Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины
частично "общественные": мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодежи и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в
неудовлетворенности жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина - мой собственный ребенок отставал в умственном развитии.
    Когда я впервые занялся проблемой студенческих беспорядков, то глубоко задумался о значении образования… и в конце концов пришел к выводу, что и в детском саду влиять на ребенка уже поздно. И неожиданно эта мысль совпала с тем, чем занимался доктор Сузуки и его коллеги.
   Доктор Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы
обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми очень велика в старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с детьми более младшего возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно продолжая снижать возраст детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре
на скрипке, потому что сам скрипач. Когда я понял, что этот метод можно успешно применять в любой области образования, я решил серьезно изучить
проблему "раннего развития».

Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев
   С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть
на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и
даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную школу.
Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире…

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "все можно" …многие психологи и педагоги считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом возрасте ребенок - эгоист и делает все только для своего удовольствия. Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу "оставить в покое". И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего "ласковые" мамы превращаются в "грозных".

…все должно быть наоборот. Именно впервые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его "Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Взрослые понятия "трудно" и "легко" не годятся для детей

Мы, взрослые, берем на себя смелость утверждать, например, что эта книга слишком трудна для ребенка или что ребенок не может оценить по достоинству
классическую музыку. Но на каком основании мы делаем такие выводы? Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что
"трудно" или "легко" - английский или японский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, - все должно
начинаться одновременно, для него одинаково ново все.

Вывод, сделанный на основании чувств, не зависит от знаний, напротив, знание может стать препятствием для чувств. Наверное, многие, глядя на знаменитую
картину, говорили про себя: "Она прекрасна!", хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас - только в имени художника и в ее
цене. А ребенок, напротив, всегда честен. Какой-нибудь предмет или занятие полностью поглощают его внимание, если это ему интересно.
**************
Ребенок запоминает только то, что ему интересно
…приходит время, ребенок обретает способность принимать самостоятельные решения, т.е. развивается область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Считается, что это происходит где-то в возрасте 3 лет. И как раз именно в это время встает вопрос, как и чем заинтересовать ребенка. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Начинают развиваться и другие способности - он уже можетхотеть что-то создавать, делать; они важны для развития интеллекта и формирования характера.

Вы читаете своим детям рассказы и сказки, даже если они еще мало что понимают в прочитанном. Ваш ребенок слушает их помногу раз и запоминает, и если вы
читаете невнимательно, то он моментально замечает ошибки. Ребенок запоминает детские истории и сказки очень точно, но эта точность скорее основана на
ассоциативной памяти, чем на понимании.
Затем ребенку становится интересна какая-нибудь одна история, и он хочет прочитать ее сам. И хотя он не знает алфавита, он сопоставляет услышанную
историю с картинками в книжке и "читает" книжку, аккуратно следуя за буквами, которые он пока не может прочесть. Как раз в этот период ребенок начинает
настойчиво спрашивать значение различных букв. И то, что он так настойчив, есть свидетельство его огромного интереса к познанию.

Ребенку в возрасте до 3 лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом.

      Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве

По работе мне часто приходится говорить по-английски. Но меня всегда беспокоят мои ошибки в произношении и интонации. Не то чтобы человек, который
меня слушает, не понимает моего "японо-английского" - он понимает. Но иногда на его лице появляется выражение растерянности, и он просит меня повторить
что-то. Тогда я говорю это славо по буквам, чтобы меня поняли. А вот соседский мальчик - ему год и два месяца - произносит английские слова
очень правильно. Многим японцам трудно произнести звуки [р] и [л], а у него получается. Наверное, это происходит потому, что я начал учить английский в
средней школе, а этот мальчик научился разговаривать по-английски тогда же, когда осваивал японский. Его первое знакомство со вторым языком началось с
прослушивания английских записей, а потом он начал разговаривать по-английски с одной американкой, осваивая чужой язык одновременно со своим.

Это сравнение говорит о том, что, когда в уме сформирован образец родного языка, уже трудно воспринимать образцы чужого. Однако, как я уже объяснял,
мозг ребенка до 3 лет способен усвоить систему мышления не только своего родного японского языка, но и любого другого, причем процесс этот может, как
мы уже говорили, идти одновременно. Поэтому дети в таком возрасте без особого труда могут говорить на любом языке, как на родном. Если вы пропустите этот
период, вам будет гораздо труднее обучить его тому, чему он так легко обучается в раннем детстве.

Иностранный язык - не единственный предмет, которым можно овладевать на ранней стадии развития ребенка.

Музыкальный слух, физические способности (координация движений и чувство равновесия) формируются как раз в этом возрасте. Примерно в это же время
развивается и основа эстетического восприятия - сенсорная реакция…

Ребенок - великий имитатор
Когда мне было три года, мне нравилось имитировать заикание одного нашего соседа. Мама ругала меня: "Прекрати! Заикание заразно."

Автор многих книг о раннем детстве К.М.Джоунс рекомендует водить ребенка, который боится собак, туда, где дети играют со своими собаками. Подражая этим
детям, он избавится от своего страха. Я слышал от одной матери, что ее ребенок был очень разборчив в еде, пока онане начала сажать его за стол с другими детьми того же возраста, которые с жадностью ели любую пищу. Иногда ребенок с плохим аппетитом вдруг начинает хорошо есть после визита в дом, где дети едят с завидным аппетитом. Мать может подумать, что ее ребенку не нравится именно ее стряпня, а на самом деле он просто подражает другим детям. Дети начинают подражать уже в первый год жизни, а на втором и третьем году они подражают сознательно, и не только детям своего возраста, но и старшим.
Недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Поэтому в присутствии ребенка, обращайте внимание на свое поведение, особенно когда у детей самый
подражательный возраст. Трехлетние дети имитируют все жесты, манеру говорить, походку и т.д.

Эта склонность к подражанию влияет также и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок может стать нервным, поиграв с другим нервным ребенком, или
вдруг начать бояться самолетов, если его приятель их боится. Подражая, ребенок не просто обезьянничает - это акты настоящего творчества.
Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческую личность, что, разумеется, не входит в ваши
намерения.
Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше
В восемь месяцев ребенок уже может удержать карандаш. Хватательные способности лучше, чем что-либо другое, свидетельствуют о здоровом развитии
ребенка. В этом же возрасте ребенок начинает рвать книжки, раздирать на части игрушки, доводя мать до отчаяния. Другими словами, ребенок входит в стадию
самоутверждения. Однако многие родители невольно подавляют это стремление к самовыражению.
Они навязывают ему свои представления: "Держи карандаш вот так!" "Яблоки должны быть красные", "Рисуй круг вот так", "Не рви книжку", "Не бросай бумагу на пол", "Не пиши на столе". Не слишком ли много запретов на одного маленького ребенка?
…Все, что ребенок делает руками, - рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу -развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку
карандаши, тем лучше будут результаты
. Но если одновременно вы будете поминутно его останавлиаать, то все равно вы тем самым помешаете развитию его
творческих способностей.
Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка
Оглянитесь вокруг - вы будете поражены, сколько существует простых игрушек, которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания, цветная
бумага для складывания фигур.
Эти материалы имеют одну общую характеристику - они не имеют определеннойформы или назначения. Другими словами, им можно придать любую форму. Именно поэтому они являются идеальными игрушками для ребенка раннего возраста, когда
интеллект развивается быстрее всего. Он может дослать с этими материалами все, что ему заблагорассудится. Предположим, мы даем глину и бумагу малышу,
которому еще и года нет. Он их потрогает без всякой цели, не намереваясь что-то сделать из них, а только изучая их. Но перебирая их в руках, он уже
меняет их форму, с удивлением наблюдая за этими изменениями. И это уже само по себе ценный опыт.
Постепенно он начинает пытаться придать форму глине и сделать кораблик из бумаги. Эти игрушки легко превратить и в простые предметы, и в очень сложные, в зависимости от стадии развития ребенка.
Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше
начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение - это
первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке.

Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта
Профессор Куньо Акуцу проводил исследования по заданию Ассоциации раннего развития и выяснил, что плохая осанка при ходьбе есть результат недостаточной
физической тренировки в младенчестве. Дети начинают ходить самое раннее в восемь месяцев. Если их не тренировать наосновные движения в этом возрасте, они никогда не будут выполнять их правильно, и никогда не приобретут других навыков, основу которых составляютэти же мозговые системы. В этом смысле ранняя тренировка в ходьбе играет ту же самую роль, что и ранние уроки музыки или иностранного языка. Я собираюсь подробно поговорить о физическом воспитании ребенка, чтобы убедить родителей, что, во-первых, основные двигательные навыки надо тренировать в младенчестве, и во-вторых, правильная физическая подготовка
прекрасно стимулирует умственное развитие малыша.
    В младенчестве мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходит параллельно с физическим и сенсорным. Например, плавание
развивает не только мышцы, но и рефлексы. Профессор Ацуку пишет: "Физические упражнения улучшают работу всех органов иповышают сопротивляемость ребенка к внешним стрессам". Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь онем. Но если вы больше ничегоне даете ему, то тот набор способностей, скоторыми он родился, останется неразвитым. Физические упражнения - один из главных компонентов его развития. Они стимулируют развитие мышц, костей,
внутренних органов и мозга. Было подмечено, что ребенок, который начинает рано ходить, бывает очень смышленым. Вероятно, это от того, что более
интенсивная физическая нагрузка способствует развитию его интеллекта.

Нет ничего важнее воспитания детей
"Я так занята с ребенком, что у меня нет времени на его образование. Теории теориями, но где взять время на их воплощение". Матери часто реагируют на мои
советы таким образом. Я убежден, что не следует отделять уход за ребенком отего воспитания. Это ведь одно и то же. Ваше к нему отношение уже оказывает на
него воздействие. Некоторые матери считают, что должны работать ради ребенка, другие считают, что главное накормить его.

Самое лучшее воспитание для ребенка - это материнская любовь.

Самое главное занятие для родителей - это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?

 Я прочла книгу на сайте Lib.ru , рекомендую

с уважением Виктория

 

Присоединяйтесь!

 

 

 

 

 

Доступ к контактам

Войти на сайт

или

Зарегистрироваться

Анкеты: нянь

домработниц и сиделок

Если есть вопросы звоните

 ил и напишите письмо

WhatsApp & Viber

+380688877907

Тел.& Viber

+48661788212

Только так можно

с нами связаться.